Информационные технологии
Развитие ИТ‑инфраструктуры. Развитие информационных систем и автоматизации бизнес‑процессов
Эффективность деятельности «Россети Центр и Приволжье» как современной электросетевой компании напрямую зависит от применения информационных технологий.
В 2023 году Компания продолжала выполнять поставленные Правительством Российской Федерации задачи по импортозамещению и созданию технологического суверенитета в области информационных технологий.
В Обществе приняты решения о выполнении комплекса мер в области информационной безопасности, наборе первоочередных и стратегических ИТ‑проектов в области развития технологий и импортозамещения, развитии кадрового потенциала и максимальном использовании предлагаемых государством преференций.
Результаты, достигнутые Компанией в рамках развития ИТ‑инфраструктуры в 2023 году:
- реализован проект развития регионального узла геоинформационной системы (РГИС) в части верификации пространственных данных в системе управления производственными активами (СУПА), анализа производственных программ, отображения ретроспективы устраненных дефектов, ведения информации по волоконно‑оптическим линиям связи (ВОЛС), включая сторонних собственников;
- введена в эксплуатацию единая интеграционная платформа (ЕИП) функциональности поддержки бизнес‑процессов оказания услуг и взаимодействия с клиентами и предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). Зарегистрировано право собственности;
- реализован проект по развитию системы контакт‑центра в части интеграции с корпоративными системами Общества для обеспечения расширения функциональности контакт‑центра, улучшения качества организации работы контакт‑центра и создания единого рабочего места оператора контакт‑центра, позволяющего работать в одном ПО;
- создано мобильное приложение «Есть свет!», позволяющее пользователям получать оперативную информацию об отключениях электроэнергии по адресу, указанному в подписке, подавать заявки об отсутствии электроэнергии и получать обратную связь. Мобильное приложение размещено в интернет‑магазинах мобильных приложений, оформлено право собственности;
- реализовано интеграционное взаимодействие между Системой учета массовых отключений (СУМО) и региональными информационными системами субъектов Российской Федерации в части передачи данных об отключениях электроэнергии и приема обращений потребителей. Настроен механизм обмена между СУМО и системами Ситуационного центра губернатора Тульской области, МЧС Белгородской и Воронежской областей;
- карты технологических нарушений СУМО переведены на отечественную программную платформу;
- завершен проект по внедрению Единой информационной системы по учету транспорта электроэнергии и формированию балансов (далее — ЕИС ТЭ). Единая система позволит обеспечить единый подход к учету и расчетам полезного отпуска, анализировать потери, планировать и контролировать работу персонала;
- реализован проект развития автоматизированной информационной системы взаимодействия с клиентами (АИС ВК). Система обеспечила интеграцию с порталом электросетевых услуг ПАО «Россети», автоматизированную обработку обращений потребителей. Внедрение новой функциональности АИС ВК позволяет в автоматическом режиме контролировать процесс обработки обращений потребителей в соответствии с регламентом, снижает трудоемкость процесса.
Ключевые проекты в области ИТ, реализованные в 2023 году:
- реализация программ модернизации и расширения систем сбора и передачи информации;
- автоматизация учета на ПС «Россети Центр и Приволжье»;
- организация цифровой радиосвязи.