Информационные технологии
Развитие ИТ‑инфраструктуры. Развитие информационных систем и автоматизации бизнес‑процессов
Эффективность деятельности «Россети Центр и Приволжье» как современной электросетевой компании напрямую зависит от применения информационных технологий.
В 2023 году Компания продолжала выполнять поставленные Правительством Российской Федерации задачи по импортозамещению и созданию технологического суверенитета в области информационных технологий.
В Обществе приняты решения о выполнении комплекса мер в области информационной безопасности, наборе первоочередных и стратегических ИТ‑проектов в области развития технологий и импортозамещения, развитии кадрового потенциала и максимальном использовании предлагаемых государством преференций.
Результаты, достигнутые Компанией в рамках развития ИТ‑инфраструктуры в 2023 году:
- реализован проект развития регионального узла геоинформационной системы (РГИС) в части верификации пространственных данных в системе управления производственными активами (СУПА), анализа производственных программ, отображения ретроспективы устраненных дефектов, ведения информации по волоконно‑оптическим линиям связи (ВОЛС), включая сторонних собственников;
- введена в эксплуатацию единая интеграционная платформа (ЕИП) функциональности поддержки бизнес‑процессов оказания услуг и взаимодействия с клиентами и предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). Зарегистрировано право собственности;
- реализован проект по развитию системы контакт‑центра в части интеграции с корпоративными системами Общества для обеспечения расширения функциональности контакт‑центра, улучшения качества организации работы контакт‑центра и создания единого рабочего места оператора контакт‑центра, позволяющего работать в одном ПО;
- создано мобильное приложение «Есть свет!», позволяющее пользователям получать оперативную информацию об отключениях электроэнергии по адресу, указанному в подписке, подавать заявки об отсутствии электроэнергии и получать обратную связь. Мобильное приложение размещено в интернет‑магазинах мобильных приложений, оформлено право собственности;
- реализовано интеграционное взаимодействие между Системой учета массовых отключений (СУМО) и региональными информационными системами субъектов Российской Федерации в части передачи данных об отключениях электроэнергии и приема обращений потребителей. Настроен механизм обмена между СУМО и системами Ситуационного центра губернатора Тульской области, МЧС Белгородской и Воронежской областей;
- карты технологических нарушений СУМО переведены на отечественную программную платформу;
- завершен проект по внедрению Единой информационной системы по учету транспорта электроэнергии и формированию балансов (далее — ЕИС ТЭ). Единая система позволит обеспечить единый подход к учету и расчетам полезного отпуска, анализировать потери, планировать и контролировать работу персонала;
- реализован проект развития автоматизированной информационной системы взаимодействия с клиентами (АИС ВК). Система обеспечила интеграцию с порталом электросетевых услуг ПАО «Россети», автоматизированную обработку обращений потребителей. Внедрение новой функциональности АИС ВК позволяет в автоматическом режиме контролировать процесс обработки обращений потребителей в соответствии с регламентом, снижает трудоемкость процесса.
Ключевые проекты в области ИТ, реализованные в 2023 году:
- реализация программ модернизации и расширения систем сбора и передачи информации;
- автоматизация учета на ПС «Россети Центр и Приволжье»;
- организация цифровой радиосвязи.
Планы на 2024 год
В рамках выполнения программ системы сбора и передачи информации (ССПИ):
- модернизация систем телемеханики на 5 ПС 110 кВ филиалов Ивэнерго, Тулэнерго;
- расширение объема передаваемой телеметрии на 13 ПС 110 кВ филиалов Владимирэнерго, Мариэнерго, Нижновэнерго, Удмуртэнерго.
В рамках реализации программы развития автоматизированной системы технологического управления (АСТУ):
- модернизация систем телемеханики на 29 ПС 110 кВ, и 27 ПС 35 кВ.
По направлению автоматизированные системы контроля и учета энергоресурсов (АСУЭ):
- реализация проекта «Интеграция единой автоматизированной информационной системы транспорта электроэнергии на базе АИС Omni‑US с информационно‑вычислительным комплексом (ИВК) на базе ПО «Пирамида‑Сети» для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье»;
- автоматизация учета электроэнергии на ПС, распределительных пунктах (РП), трансформаторных подстанциях (ТП) с передачей данных в ИВК на базе ПО
«Пирамида‑Сети» филиалов «Россети Центр и Приволжье».
В 2024 году будет продолжаться увеличение покрытия цифровой радиосвязью территории филиалов, а также обеспечение средствами цифровой связи (радиостанциями) сотрудников. Предусмотрен переход на оборудование отечественного производителя, имеющего подтвержденный статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения (ТОРП).
Также планируется:
- развитие регионального узла геоинформационной системы (РГИС);
- развитие Единой интеграционной платформы (ЕИП);
- разработка программного обеспечения в части развития программно‑аппаратного комплекса Координационного центра ПАО «Россети Центр»;
- реализация механизма интеграционного обмена информацией между СУМО и региональными информационными системами субъектов Российской Федерации в части передачи данных об отключениях электроэнергии и приема обращений потребителей для единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС) и МЧС филиалов.